Загрузка...

Лекарства, которые вызывают запор

Запор — это проблема современности. Если мы привыкли, что пожилые люди сплошь и рядом страдают этой патологией (и уже даже не воспринимаем это как патологию, а как «физиологическую особенность» грядущей старости), то в последнее время тенденция такова, что и молодежь очень часто сталкивается с этим недугом.

Но сегодня речь пойдет не о лечении запоров. А о лекарственных препаратах, которые сами по себе могут вызвать его. И иногда коррекция лечения (например, смена конкретного препарата на аналогичный, или вовсе отмена его) может полностью устранить проблему запора, не прибегая к вспомогательным средствам.

Какие же лекарства могут спровоцировать запор?

1. Лекарства от гипертонии

Некоторые лекарства, принимаемые для лечения повышенного давления на постоянной основе, могут вызывать запор. К таким препаратам относятся блокаторы кальциевых каналов (это амлодипин, нифедипин, верапамил, дилтиазем).

Длительный прием этих лекарств (а это одна из ведущих групп для лечения гипертонии) часто приводит к запорам. Однако в этом случае отказ от лекарства может привести к серьезным последствиям — все же проблема повышенного давления опаснее запора. Просто в этом случае следует более тщательно выбирать продукты питания, делая упор на богатые клетчаткой компоненты.

2. Обезболивающие препараты

Кто из нас не пил обезболивающие (или по другому — противовоспалительные) препараты? К ним относятся ибупрофен, анальгин, диклофенак, парацетамол. Эти лекарства могут провоцировать запоры.

4. Антибиотики

Многие антибиотики вызывают послабление стула, но есть ряд препаратов, которые провоцируют именно запор.

Группы антибиотиков, которые вызывают запоры:

3. Антигистаминные лекарства

Препараты, которые нарушаются для лечения аллергии, также обладают свойством вызывать запор.

5. Антидепрессанты

Психотропные препараты и антидепрессанты очень часто назначаются на длительный срок — даже не на один месяц. Эта группа препаратов также может вызывать нарушение процесса опорожнения кишечника, вызывая запоры.

Запор, как следствие приема каки-либо препаратов, может встречаться абсолютно у всех людей. одно дело,, если это кратковременный курс приема — например, антибиотики назначаются на 5-7 дней, и после их отмены стул самостоятельно, без каких-либо вмешательств, восстанавливается.

Но в случае, если препараты нужно принимать длительное время (месяцами, как антидепрессанты, или вообще годами — как лекарства от гипертонии), нужно максимально воздействовать на стул:

Загрузка...